Совсем недавно,уже не помню как, попался мне один интересный бложик- Шимка-Шимушка...я почитала многое,пересмотрела кучу интересных открыток (хотя сама я их не собираю) было просто интересно,посмотрела куколки...вообщем задержалась там не один час...и вот сегодня снова попав туда,я увидела интересную конфетку от автора блога,Елены,в которой и захотела принять участие :) Конфетка не простая,к которым мы привыкли, а с выдумкой :)этим и зацепило :) Конфетка посвящена школе!В призах книги(очень на мой взгляд познавательные) и канцтовары. Чтобы принять участие нужно ответить на ряд вопросов. Что ж попробую :)
ВОПРОСЫ-темы-размышления:
1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему?
2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях? Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ?
3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?
4) Как вы проводили время после школы, в плане занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?
5) Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
7) Сколько иностранных языков вы знаете и какие?
8) Если ребенок плохо учится в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
9) Назовите три хороших книги и три хороших фильма про школу;)
Книга Владимира Тендрякова "Ночь после выпуска"
ВОПРОСЫ-темы-размышления:
1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему?
Самой, на мой тогда взгляд, интересной книгой была "Мастер и Маргарита". Всё такое мистическое, "не однобокое",если так можно выразится. Мы очень много уроков разбирали образы, вели дискуссии.
2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях? Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ?
Нет, в лагере я не была,т.к меня каждое лето отправляли к бабушке в Ростов-на-Дону,а потом и в деревню,где я всё лето пила парное молоко, ходила на море и воровала арбузы на чужих огородах :)))
3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?
Сложный вопрос. Моему сыну 7 лет(будет 8 в ноябре) и он в этом году идёт во второй класс, сколько ему не говорили,что нужно учится, чтобы потом получить профессию, хорошую работу, соответственно, что будет работа-будут деньги-будет хорошие вещи,игрушки, и прочее...как-то он не "ведется" на это пока, видимо еще маленький. Я думаю,что мотивация должна быть разная,для каждого возраста. У нас пока это - "будешь хорошо учится- мы купим тебе..." или " хорошо закончишь учебный год, будем долго отдыхать на море..."
4) Как вы проводили время после школы, в плане занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?
Я всегда была творческим человеком, и в детстве ходила во многие кружки :) ходила на рисование (чисто для общего развития); на музыку,даже окончила 3 класса муз.школы по игре на фортепиано; пела в хоре (пока его не закрыли), ходила на уроки вязания крючком и именно там научилась вязать- это наверно единственное,что мне пригодилось.
5) Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
Очень сложно ответить.У нас, в Украине, пока не ведутся такие разговоры,я и не слышала. Но почитала,что делается в России :)
Не знаю подойдет ли это для нашего менталитета. С одной стороны мы объясняем детям,что больные детки-это такие же дети,с такими же желаниями,эмоциями, но с немного другими возможностями. В условиях же коллектива,мне кажется,дети пытаются выделится,не всегда хорошими поступками,поэтому детям инвалидам лучше находится среди таких же деток как и они,чтобы не было может какой-то жалости со стороны здоровых детей, или каких-то насмешек (ведь дети очень жестокие,особенно в определенном возрасте). С одной стороны детям нужно прививать терпимость, сострадание (не жалость!), но мне кажется,что в плане совместной учебы-это будет очень сложно сделать!Вот может в плане какого-то эстетического развития,скажем, каких-то внеклассных занятий,типа лепки,рисования,любого творчества- там дети более отвлеченные и расслабленные,без "показухи", и мне кажется, именно там было бы хорошее общение разных детей!
Не знаю подойдет ли это для нашего менталитета. С одной стороны мы объясняем детям,что больные детки-это такие же дети,с такими же желаниями,эмоциями, но с немного другими возможностями. В условиях же коллектива,мне кажется,дети пытаются выделится,не всегда хорошими поступками,поэтому детям инвалидам лучше находится среди таких же деток как и они,чтобы не было может какой-то жалости со стороны здоровых детей, или каких-то насмешек (ведь дети очень жестокие,особенно в определенном возрасте). С одной стороны детям нужно прививать терпимость, сострадание (не жалость!), но мне кажется,что в плане совместной учебы-это будет очень сложно сделать!Вот может в плане какого-то эстетического развития,скажем, каких-то внеклассных занятий,типа лепки,рисования,любого творчества- там дети более отвлеченные и расслабленные,без "показухи", и мне кажется, именно там было бы хорошее общение разных детей!
6) Какой предмет был самым любимым, а какой наоборот?
Самый любимый предмет-химия,а вот не любимый- математика. Странно, папа всегда удивлялся, ведь они так связаны!Но,химию я знала очень хорошо, а вот с математикой до сих пор проблемы :)))
7) Сколько иностранных языков вы знаете и какие?
Английский и украинский (хотя у нас он государственный) ну и русский,который у нас сейчас преподаётся как иностранный :(
8) Если ребенок плохо учится в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
Вина...ну как сказать вина...смотря в каком классе.У нас сейчас многие родители ведет деток в школу в неполные 6 лет, дети плачут т.к реально еще не наигрались,и в школу им идти рано...Если конечно в старшей школе, тут мне кажется, не совсем вина,а скорее ошибка родителей,которые не досмотрели,не выслушали ребенка,когда он обратился с чем-то, не увидели,что нужно в чем-то помочь,может не заинтересовали ребенка чем-то...А вот помочь,если уже так случилось, мне кажется,должен специалист,т.е психолог,ведь в каждом возрасте свои "прелести", и если ребенок остался на второй год уже будучи в старшей школе- это будет именно психологически очень тяжело!
9) Назовите три хороших книги и три хороших фильма про школу;)
"Как дневник. Рассказы учительницы" Марины Аромштам. Тут скорее книга-рассуждение о том, как быть учителем в нелегкое время "перестройки" и прочих прелестях этой профессии :) Но очень интересно! а вот третью не могу вспомнить :)
Фильмы: Ну конечно, "Доживем до понедельника" (обожаю его!) "Гостья из будущего", "Большая перемена"
10) Если бы вы были министром образования, какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в образовательные стандарты.
10) Если бы вы были министром образования, какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в образовательные стандарты.
Ооооой :))) конкретно в нашу систему, я про Украину,я бы многое внесла!Во-первых хоть как-то привела в порядок учебники!Ну такую ересь "навыпускали",столько всего перефразировали,переиначили,"перерезали",переврали.....во-вторых,у нас очень большая проблема языковая,её,я понимаю очень сложно решить,на каком языке учиться:на русском или на украинском? Я как мама второклассника понимаю,что необходимо учиться на государственном языке, потом будет легче учится в ВУЗе,т.к там обучение на укр.языке, потом с документами работать и т.д....НО!Тут "вылазит" первый пункт: недостаточно толковых книг на укр.языке!Даже,когда я училась, нам читали лекции на украинском,а потом отправляли в библиотеку за "ооооочень хорошей,старой книгой N-х годов...."-естественно на русском!!!Представляете,какая каша в голове у ребенка, который учит химию на украинском и на русском языке одновременно!?вообщем,каша полная!!!Это + еще и иностранные языки,которых нам сейчас напридумывали с первого класса чуть ли не по два сразу...Это что касается именно нашей системы...
Что касается стандартов...тут,наверно тоже необходим пересмотр:я недавно пообщалась с девочкой которая живет в Норвегии, родители её из Одессы,но очень давно уехали туда и она уже училась только там.Русский язык она знает,поэтому я могла с ней основательно поговорить о различиях в наших системах. Так вот, там конечно есть какая-то односторонняя направленность в образовании,оно не такое "общее" как у нас,но в чем-то есть смысл. Сперва предметы на базовых уровнях рассматриваются,а затем в старшей школе выбираются только те,которые интересуют ученика,ну или его родителей. + у них до старшей школы нет оценивания ( что у нас сейчас только в Вальдорфских школах) ,что очень положительно влияет на сам процесс обучения, нет стремления за "хорошими" (всё равно субъективными оценками) ребенок получает удовольствие от знаний, от самого процесса их получения,а не от того балла который ему поставили за тот или иной ответ, ребенок не боится ошибаться! Там много еще своих особенностей,которых не хватает в нашей. Вообщем-то в Вальдорфских школах что-то есть,чему можно поучится!:)
Екатерина, спасибо за участие;) И за интересные ответы;) Марина Аромштам уже прочитана. Очень понравилась!!!
ОтветитьУдалить:) и Вам спасибо за интересный проект :)
Удалить